Лечение рака легких 4 стадии с помощью дендритной вакцины

Симптомы

Симптоматика зависит от расположения опухоли, наличия метастаз, гистологической картины опухоли. Симптомы могут меняться, в зависимости от расположения опухоли, терапия также имеет свои особенности (см. в разделе Лечение рака легких). Если образование локализуется в центральном, долевом, сегментарных бронхах, симтоматика:

1. Кашель. Опухоль раздражает слизистую бронхиального дерева, вызывает ее воспаление, что приводит сначала к сухому кашлю, затем по мере прогрессирования мокрота становится слизисто-гнойной.
  2. Кровохарканье. Могут быть как прожилки крови, так и полностью кровавая мокрота по типу малинового желе.
  3. Боль в грудной клетке.
  4. Одышка. Является симптомом прогрессии заболевания. Часто является признаком появления опухолевого метастатического плеврита.
  5. Температура. Причиной является пневмония или бронхит, которая развивается в ателектазе (спавшаяся часть легкого по причине закупорки бронхиальной ветки опухолью).

Скрытая угроза

Для нашей страны рак легких – тема особая. Ежегодно этот недуг выявляется почти у 60 тысяч россиян.  Восемь из десяти заболевших – мужчины. Хотя на Кубе, например, раком легкого одинаково часто страдают и мужчины, и женщины. Секрет прост: и те и другие много курят. А как известно, именно эта привычка – один из основных факторов риска рака легкого.

Толчком к образованию опухоли может стать и жизнь в экологически неблагополучном регионе, и работа, связанная с радиацией или вредными веществами (асбест, радон, мышьяк, никель, кадмий, хром).

Правда, поначалу рак легкого, как правило, ничем себя не выдает, что очень затрудняет его диагностику. Наиболее коварен в этом отношении периферический рак легкого, когда опухоль зарождается непосредственно из легочной ткани. Если его и удается «выловить», то случайно. Собрался человек в санаторий, пришлось сделать флюорографию, а там…

Центральный рак легкого, при котором опухоль развивается из эпителия бронхов, не менее коварен. Но кое-какие симптомы у него все же есть. Опасное заболевание может выдать себя упорным, продолжительным кашлем, который врачи общей лечебной практики нередко принимают за банальный бронхит.

Вот и получается: кашляет человек месяцами, принимает антибактериальные и противовоспалительные препараты и не подозревает, что ему нужно срочно делать рентген (а еще лучше – компьютерную томографию) легких. Результат печален: у 75% российских пациентов рак легкого выявляется уже на III–IV стадиях, когда вылечить больного практически нельзя.

Диагностические мероприятия

• Бронхоскопия – для визуализации степени поражения бронхиального дерева. Однако в случае центрального рака легких, но с перибронхиальным ростом, опухоль можно не увидеть на начальном этапе ее роста, так как опухоль растет от стенки, а не в полость бронха. При периферическом раке легкого бронхоскопию проводят с помощью катетера и с цитологическим исследованием.
  • ПЭТ/КТ
  • Сцинтиграфия – назначают при нарушении вентиляции в легком.
  • Диагностическая лапароскопия – проводят когда нет возможности взять биопсию тонкоигольно.
  • Остиосцинтиграфия костей – с целью обнаружения костных метастаз.
ПОДРОБНОСТИ:   Лечение рака щитовидной железы 4 степени

Досадные препятствия

Лечение рака легких 4 стадии с помощью дендритной вакцины

Не менее часто специалистам РОНЦ приходится сталкиваться и с другой крайностью: назначением противоопухолевого лечения, которое их коллеги в регионах назначают лишь на основе данных рентгенологического исследования, без изучения результатов биопсии (исследования образца попавших под подозрение тканей). По данным нашего эксперта, без подтвержденного морфологического диагноза у нас в стране лечатся до 35% больных.

Чем это чревато, догадаться несложно. Ведь чтобы победить болезнь, за которой может скрываться хроническая пневмония, туберкулез и другие заболевания легких, онкологи все чаще прибегают к интенсивным режимам лечения, с небольшими интервалами, выдержать которые может далеко не каждый пациент.

К тому же дорогостоящие современные лекарства могут оказаться просто не эффективными, и в итоге будет потеряно драгоценное время. Яркий тому пример – так называемая таргетная (молекулярно-направленная) лекарственная терапия, обладающая высокой эффективностью и минимальными побочными эффектами, но показанная лишь в тех случаях, если в опухоли есть клетки, несущие мутации, которые заставляют ее неконтролируемо расти. Если подобных мутаций нет, назначать такие лекарства бесполезно.

Особенно когда речь идет об опухоли, вызванной… курением. По словам нашего эксперта, у курильщиков, как правило, развивается другой рак, спровоцированный никотином, против которого та же таргетная терапия зачастую бессильна.

Метод брахитерапии

Как повысить выживаемость пациента? Что можно применить кроме обезболивающих препаратов, как лечить осложнения, тромбоз, пневмонию, плеврит.

1. Следите за тем, чтобы в клинике вовремя установили стент для того, чтобы удерживать открытыми дыхательные пути.

2.  Часто пациенты гибнут от кахексии (истощения), следите за весом пациента, отслеживайте количество потребляемых калорий, белков, углеводов и жиров. Применяйте парентеральное или энтеральное питание.

С химиотерапией и радиотерапией активно используют таргетную терапию, она избранно воздействует на раковые клетки, вызывает их гибель. В комплексном лечении рака легких 4 стадии можно добиться хорошего результата – это улучшение качества жизни и увеличение выживаемости таких пациентов до 5 лет.

Метод брахитерапии – этот метод состоит в размещении источника радиации в самом опухолевом образовании или в близлежащих тканях. Такое лечение рака легких предоставляет возможность локализировать радиоактивное излучение прямо в злокачественных клетках.

ПОДРОБНОСТИ:   Лечение рака молочной железы народными средствами

При брахитерапии используют следующие радиоактивные материалы: иридий, цезий, палладий и йод. Вид и способ расположения источника радиации – в зависимости от размеров образования и расположения опухоли. Имплантаты бывают в гранулах или в катетере, их размещают в полость тела, в ложе где ранее находилась опухоль.

Опухоль чаще находят на 4 стадии, т.к. патология протекает в скрытой форме. Для выявления потециально опасного заболевания требуется профилактика:- активным курильщикам, – людям с хроническими заболеваниями (хронические бронхиты, бронхоэктатическая болезнь, перенесенные операции ).- у кого в семье был наследственный рак,- ожирение значительно увеличивает возможность появления опухолей.Данной группе необходимо проводить профилактику ежегодно в виде КТ- томографии или МРТ.

Шаг вперед

Единственный выход – назначать лечение лишь после тщательного морфологического и молекулярно-генетического исследования опухоли. Тем более что такие возможности у наших врачей сейчас есть.

Благодаря программе, созданной по инициативе профессионального общества онкологов‑химиотерапевтов, на территории нашей страны в разных федеральных округах действует сеть специализированных лабораторий, в которых абсолютно бесплатно можно протестировать опухолевый материал.

Большим шагом вперед в этом направлении стал и недавно разработанный в РОНЦ им. Н. Н. Блохина уникальный метод, который позволяет с математической точностью расписать тактику лечения конкретного больного.

Суммировав передовой мировой опыт, накопленный в этой области, наши онкологи по результатам молекулярно-генетического анализа, учитывающего до 14 различных параметров, формируют индивидуальный биологический паспорт опухоли, отражающий агрессивность течения заболевания, его метастатический потенциал, а также чувствительность к разным химиопрепаратам.
Биологические особенности опухоли активно изучаются и для других онкологических заболеваний.

В частности – для рака молочной железы. И хоть пока новый метод применяется в экспериментальном варианте, воспользоваться им уже сегодня может любой думающий врач-онколог. Достаточно лишь отправить на «паспортизацию» опухолевый материал в РОНЦ им. Н. Н Блохина. Дело за малым – за сознательностью и желанием самих врачей эффективнее лечить своих пациентов, многим из которых можно продлить жизнь.

Облучение опухоли с помощью имплантата

Радиоактивная терапия с помощью имплантата – состоит во введении имплантата (конструкция изготавливается под размер опухоли), который несет в полость тела радиационную нагрузку. Имплантаты, имеющие повышенную радиационную нагрузку, помещают на 10-15 минут, с низкой радиационной нагрузкой – на несколько дней.

ПОДРОБНОСТИ:   Рак вилочковой железы (тимуса) - Лечение рака в Израиле

Осложнения при терапии

Достаточно серьезным осложнением является заболевание параканкрозная пневмония, которая появляется именно при раковом процессе и развивается в опухоли. Лечение рака легких с помощью антибиотиков пенициллинового или тетрациклинового типа снижает температуру только на непродолжительное время.Сопутствующее воспаление  повышает скорость роста опухоли и способствует образованию: – сердечной недостаточности, – дыхательной недостаточности, – развитию ателектаза, – сепсиса.