Оперативное лечение рака молочной железы

Операция при раке молочной железы

Осуществление операции возможно только после тщательного обследования и учета состояния здоровья пациентки. Перед операцией хирургу должна быть предоставлена полная история заболевания, включая следующее моменты:

• Характеристика предыдущих заболеваний.
  • Наличие аллергии любого рода.
  • Все предыдущее госпитализации и операции пациента.
  • Перечень хронических болезней, которыми пациентка страдает сейчас или страдала в прошлом.
  • Перечень препаратов, как рецептурного, так и безрецептурного вида, включая пищевые добавки.

Врач также должен получить информацию от других медицинских специалистов, в частности обследований: маммография, биопсия, КТ, ПЭТ, МРТ, а в случае, если возраст пациента более 40 лет, то также и ЭКГ. Дополнительно может потребоваться рентген. Это касается женщин старше 60 лет, а также тех, кто страдает от сахарного диабета, высокого артериального давления, повышенного количества жира в крови и тех, кто курит.

Операция любого рода является сложной, а психологическое восприятие удаления груди делает все более сложным. Однако благодаря возможностям современной пластической хирургии можно восстановить форму молочной железы. Вариант подобного процесса, а также то, сколько он стоит, определяется в каждом конкретном случае.

В послеоперационный период пациентка должна находится под наблюдением специалистов. Непосредственно после операции пациенту назначаются обезболивающие препараты, а также регулярно проводится перевязка. Если был установлен дренаж, то он обычно удаляется спустя несколько дней.

При органосохраняющей операции возврат к обычной физической деятельности возможен через несколько дней, в случае с мастэктомией – через несколько недель. То сколько это длится являться индивидуальным в каждом конкретном случае.

При наличи отеков и скованности мышц необходимо делать специальную лечебную гимнастику. Сначала это делается под присмотром специалиста, который следит за точностью выполнения всех движений, потом делать это можно самостоятельно. Несмотря на боль, не нужно оставлять руку, предплечье или другую часть тела в покое, это может привести к усугублению ситуации.

При наличии отеков, особенно если подобная проблема появляется часто, нужно обратиться в онкологу, поскольку это является одним из факторов при наличии возможного рецидива. Более подробную информацию предоставит специалист после осмотра.

Рак груди – это сложное заболевание, которое сопровождается рядом осложнений в каждом конкретном случае. Дооперационный период, операция разного характера и послеоперационный период имеют свои особенности. На эти процессы влияют разные факторы, среди которых характеристика самого заболевания, а также состояние здоровья пациентки. Всю необходимую информацию предоставит специалист.

Как проводится операция?

Операция при раке груди проводится под общим наркозом. После ее проведения пациентку переводят в послеоперационную палату, где специалисты контролируют пульс, функции дыхания, артериальное давление. Как только женщина приходит в себя, ее размещают в обычной палате. После того, как действие наркоза заканчивается, обязательно назначают обезболивающие средства в виде инъекций. Если была установлена дренажная система, как правило, она удаляется на четвертые сутки. Перевязки проводят в обязательном порядке.

После хирургического вмешательства иногда появляются воспаления на раневом участке. О том, что начинается воспалительный процесс, могут свидетельствовать покраснение кожи, отек, болезненность, появление гноя. Возникает воспаление по причине некачественного ухода за раной.
В некоторых случаях возможно появление гематомы, при которой происходит скопление крови в прооперированном участке.

Это может произойти как по причине погрешности в момент проведения вмешательства, так и по причине сильной кровоточивости. Такой участок обычно имеет припухлость и заживает гораздо дольше. Иногда скапливается серозная жидкость. В каждом случае необходимо произвести отток жидкости путем раскрытия раны.

Операция при раке груди является не только важнейшим методом лечения, но и необратимым, поэтому необходимо убедиться не только в правильности поставленного диагноза, но и в том, что оперативное вмешательство неизбежно.

В нашем центре существует программа «Второе мнение врача», которая является довольно распространенной и востребованной услугой. Программа направлена на то, чтобы пересмотреть все возможные варианты лечения, еще раз убедиться в правильности поставленного диагноза, назначенного курса лечения и необходимости хирургического вмешательства.

Возможные последствия

Хирургическое вмешательство – это болезненный процесс, который приводит к появлению повышенной чувствительности. Помочь с этим могут разные медикаментозные препараты, назначенные врачом. В зависимости от самочувствия пациента этот процесс может корректироваться.

В случае, если была частично или полностью удаленная молочная железа, у женщин может возникать ощущение дисбаланса. В свою очередь это вызывает неприятные осушения и боли в спине и шеи.

После операции в некоторых местах также может появляться неприятное ощущение натянутой кожи. Чаще всего это чувствуется в области над местом разреза, при этом также может ощущаться некоторая скованность мышц в этой области. В большинстве случае подобные неприятные ощущения проходит сами собой по истечению определенного периода.

В случае, если были повреждены нервы, пациентка может испытывать онемение на коже грудной клетки, а также покалывание на предплечье или в районе мышечных впадин. Обычно подобное проходит спустя несколько месяцев, однако в некоторых случаях такие ощущения сохраняются на всю жизнь.

При удалении лимфатических узлов возможно замедление процесса оттока лимфы, что приводит к отеку рук. Проявляться подобное может непосредственно после операции или же спустя месяцы и годы после нее.

Такие существуют типы оперативного лечения?

Органосохраняющие вмешательства– чаще всего это операция лампэктомия, которая заключается в удалении только опухоли молочной железы. После лампэктомии обычно следует курс лучевой терапии на область оставшихся тканей молочной железы.

Мастэктомия– операция, во время которой удаляется вся молочная железы. После этой операции так же проводится некоторый курс лучевой терапии.

Если на момент постановки диагноза рака молочной железы или в результате возникшего рецидива (после удаления первичной опухоли) имеются отдаленные метастазы (рак распространился на легкие, кости и др. органы), обычно применяется химиотерапия и гормональное лечение. Но иногда хирургическое удаление очагов в отдаленных органах ― единственный эффективный способ борьбы с заболеванием.