Методы лечения рака ронц

Почему рак часто метастазирует в легкие?

Вторичное раковое поражение легочной ткани – второе по частоте среди всех заболеваний легких после инфекций. Потому лечение метастаз легких становится важнейшей задачей онколога, независимо от локации и характера первичной материнской опухоли.

Легочная паренхима состоит из полостей (альвеол), выстланных тонким эпителием, стенки альвеол отделены друг от друга тончайшими соединительноткаными перемычками, в которой проходят сосуды. Легочный круг кровообращения называют малым, в нем вены несут артериальную кровь, а артерии – венозную, вся венозная кровь от органов и тканей в итоге поступает в малый круг и проходит через легкие.

Из-за богатого кровоснабжения и большого минутного объема крови лечение метастаз легких ограничено в связи с чрезвычайным риском фатальной кровопотери. Поскольку кровоток в стенках альвеол замедлен для эффективного газообмена и наличествует богатая лимфатическая сеть, есть идеальные условия для осаждения и приживания метастазов злокачественных опухолей. Хорошее кровоснабжение и великолепный газообмен только способствуют росту метастатических очагов в легких.

Источники метастазов в легкие

Примерно семь-восемь опухолей из десяти дают метастазы в легкие: опухоли простаты, молочной, поджелудочной и щитовидной желез, мозга, почек и т. д.

Гораздо реже встречаются метастазы без собственно первичного очага, когда именно тень на флюорограмме настораживает доктора, и пациент отправляется на полное исследование.

• Узловые (одиночные или солитарные и очаговые или множественные) в виде тени в нижних отделах с четкими контурами. По росту и инвазии близки к материнской опухоли;

• Очаговые в сочетании с лимфангитом (напоминают атипичную пневмонию, встречаются часто);

• Диффузно-лимфатические (в виде тяжей, самый тяжелый вид);

• Плевральные наслоения или объемные образования (с выпотом, кашлем, одышкой и температурой, легочной недстаточностью). В таких случаях лечение метастаз легких начинается как лечение плеврита, но следует помнить, что плеврит не возникает сам о себе, а упорные плевриты, особенно односторонние, часто являются раковыми;

Опасность и осложнения метастазов в легкие

При локации очагов в области корней бронхов и крупных сосудов есть два основных видов осложнений: легочного кровотечения и дыхательной недостаточности. Разрушение сосуда опухолью ведет к потере крови и снижению дыхательной поверхности, а сдавление бронха – к ателектазу легкого и нарушению газообмена. Данные состояния – повод для немедленных действий!

Если химиотерапия не дала результата

Новая методика позволяет лечить больных даже с тяжелой формой рака. В настоящее время для больных даже с 4 стадией рака имеется возможность провести экспериментальное лечение рака с помощью новых препаратов, благодаря которым можно продлить жизнь и улучшить ее качество, а в некоторых ситуациях даже полностью вылечить пациента.

Этапы лечения пациента включают в себя проведение диагностики, постановку точного диагноза, подбор наиболее результативного метода лечения, а также контроль эффективности проводимой терапии.

Если по месту своего проживания вы проходите терапию, но результатов она не приносит, предлагаем принять участие в экспериментальном лечении  рака инновационными препаратами. Ключевая диагностика проводится на базе отделений Онкологического центра им. Н. Блохина, что обеспечивает абсолютный контроль над состоянием пациента, а также позволяет контролировать результат лечения.

Терапия лекарственными препаратами на основе клеточных технологий открывает возможности полностью излечить онкологическое заболевание, которое раньше не поддавалось лечению. Экспериментальное лечение рака на основе клеточных препаратов показали более лучший результат, чем применение химиотерапии при заболеваниях: рак легких 4 стади, метастазы печени, меланома, и некоторых других.

Генноклеточные лекарственные препараты имеют значительные перспективы и способны уничтожать распространение опухолевых клеток в 20% случаев. Стоит отметить, применение биологических вакцин получило высочайшую оценку экспертов Клиник «Сайсэй Мирай» г.Токио и Комплексного центра по исследованию рака «Georgetown Lombardi» г. Вашингтон.

Диагностика

Для уточнения числа и характера, а также расположения очагов используются рентгенологические методы и их модификация (КТ), МРТ, ПЭТ, экспертное УЗИ, сцинтиграфия (введение радиофармпрепарата с последующей оценкой его распределения в органах и тканях).

Проявления легочных метастазов

• Постоянный нарастающий по интенсивности кашель (сухой, ночной, не облегчается препаратами);

• Паралич голосовых связок и охриплость голоса;

• Боль в груди с отдачей в позвоночник;

• Одышка (из-за сдавления бронхов и плеврита);

• Лихорадка, анемия, похудение;

• Клинический синдром верхней полой вены (отек лица и верхней части туловища);

• Облегчение, чередующееся с обострениями (в ходе распада опухоли).

Что значит наличие у пациента легочных метастазов?

Легочные метастазы – почти всегда отдаленные, поэтому это автоматически четвертая стадия рака, то есть инкурабельность материнской опухоли и выбор в пользу паллиативных операций. Следует отмести в сторону мысль о бесполезности лечения метастаз легких и «безнадежности» пациентов. Когда нельзя радикально вылечить человека, всегда остается маневр для помощи и облегчения состояния. Метастазы требуют внимательного отношения и лечения, равно как и основная опухоль.

Методы лечения

Данный метод связан с введением манипулы в сам метастаз, что сводит к минимуму поражение окружающих тканей и позволяет давать излучение критической мощности. Эффективна как лечение метастаз легких при единичных метастазах и вкупе с химиотерапией. Процедура выполняется через межреберье под местной анестезией и дает хорошие итоги: пятилетняя выживаемость не менее 45%, осложнения менее 2%.

• Направленная химиотерапия (масляная химиоэмболизация питающих метастаз сосудов цитостатиком);

• Радиохирургия или Кибер-нож.

Стереотаксическая установка с автоматизированной роботизированной системой управления позволяет проводить лечение метастаз легких без крови и разрезов. Линейный ускоритель придает фотонам сверхмощность, а компьютерный коллиматор настраивает пучок излучения с точностью до 1 мм. Сеанс (фракция) длится до 1,5 ч, всего для уничтожения метастазов требуется несколько сеансов, причем пациент не вводится в наркоз и ничего не ощущает.

Для наших специалистов нет безнадежных пациентов, даже если у них обнаружены метастазы. Современная наука позволяет проводить лечение метастаз легких, продлять пациенту жизнь и значительно повышать ее качество, избавляя от боли, одышки, кашля и легочных кровотечений.

В каких случаях рак лечится?

Если имеют место распространенные метастазы, то традиционная терапия не дает положительного результата. Согласно статистике, в России более 30% людей, заболевших раком, умирают уже в течение первого года после диагностирования болезни, при этом в 90% из этих случаев причиной являются метастазы в разные органы.

Российские ученые полагают, что более половины людей с запущенной формой рака не получают лечения из-за нежелания онкологов проводить терапию и  определения таких пациентов в категорию неизлечимых.