Лечение рака простаты лучевой терапией

Факторы риска

Существует несомненная связь между развитием заболевания и наследственной предрасположенностью — рак простаты у близких родственников достоверно увеличивает риск возникновения патологии. Установлено, что некоторые наследуемые факторы, в том числе синдром Линча, мутации в генах BRSA-1 и BRSA-2, также повышают вероятность заболевания.

Помимо этого, предрасполагающими факторами являются:

• курение;
  • избыточный вес;
  • половые инфекции;
  • воспалительные заболевания простаты;
  • вазэктомия — радикальная стерилизация мужчины.

Определенное значение имеют и возрастные изменения в организме, поскольку риск возникновения злокачественных опухолей простаты стремительно увеличивается после 50 лет.

Платная клиника онкологии

Важную роль в диагностических мероприятиях играет определение распространенности опухолевого процесса, для чего применяются остеосцинтиграфия и МРТ.

Остеосцинтиграфия — метод радионуклидной диагностики, который помогает обнаружить метастазы в кости скелета. Суть исследования состоит во введении в организм радиоизотопного препарата, который накапливается в метастатических очагах костной ткани. Особенности распределения препарата оценивают с помощью гамма-камеры или однофотонного эмиссионного томографа.

Магнитно-резонансная томография позволяет с высокой точностью определить особенности локального распространения опухоли, оценить состояние лимфоузлов малого таза, капсулы простаты, семенных пузырьков. МРТ — наиболее эффективный метод определения стадии рака предстательной железы.

Хотелось бы отдельно отметить, что мы стремимся наладить тесную взаимосвязь с пациентами. Специалисты «Онкопрофи» активно консультируют пациентов БЕСПЛАТНО на сайте нашей онкологической клиники. Далеко не все онкологические клиники аналогичного уровня уделяют этому внимание, мы же считаем подобное общение необходимым, осознавая, как важно бывает для пациентов своевременно получить ответы на волнующие их вопросы.

Несмотря на то, что «Онкопрофи» является платной клиникой онкологии, пройти обследование и лечение у нас можно пройти по демократичной стоимости. Цены на анализы у нас являются одними из самых низких в городе – их выполняет наш партнер, экспертная лаборатория KDL.

Обратившись в нашу клинику онкологии, вы сможете быть уверены в точности поставленного диагноза и эффективности назначенного лечения.

Стадии рака предстательной железы

Лечение рака простаты лучевой терапией

Обычно на ранних стадиях процесса, когда вероятность излечения наиболее высока, заболевание никак себя не проявляет. Поэтому, крайне важно проводить скрининговое исследование на простатспецифический антиген (ПСА) всем мужчинам после 50 лет. По мере роста опухоли отмечаются разнообразные проявления патологии:

• дизурические расстройства — мочеиспускания могут быть учащенными или затрудненными, может беспокоить ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • примесь крови в моче или сперме;
  • нарушение потенции;
  • нарастающее снижение веса;
  • прогрессирующая слабость;
  • тазовые боли, боли в спине, бедрах.
ПОДРОБНОСТИ:   Рак печени 4 степени лечение народными средствами

Симптомы рака простаты достаточно неспецифичны и могут быть следствием других заболеваний, однако, всегда должны настораживать в плане этой тяжелой патологии.

Для стадирования рака простаты используется международная классификация стадий злокачественных опухолей — TNM, где

• T — распространенность первичной опухоли;
  • N — метастазирование в лимфоузлы.
  • M — наличие/отсутствие отдаленных метастазов.

Цифровое обозначение «0» обозначает отсутствие характеристики, например М0 — нет отдаленных метастазов.

Стадия TNM Описание
I T1аN0M0 (высокодифференцированный рак) Бессимптомное новообразование, случайно обнаруженное в гистологическом материале, составляет менее 5% от взятой ткани
II T1aN0M0 (умеренно- и низкодифференцированный рак) Отличается от предыдущей только меньшей дифференцировкой опухоли — от 7 и выше по шкале Глисон
T1bN0M0 Новообразование случайно выявляется в гистологическом материале, где составляет свыше 5%
T1cN0M0 Новообразование определяется с помощью биопсии, в связи с высоким уровнем ПСА
Т2 — новообразование не выходит за пределы пораженного органа:
Т2аN0M0 вовлечено до половины одной доли простаты
T2bN0M0 более половины одной доли
T2cN0M0 обе доли
III Новообразование покидает пределы простаты:
IIIa T3аN0M0 за пределы капсулы
IIIb T3bN0M0 на семенной пузырек
IV   Распространение на соседние органы — мочевой пузырь, прямую кишку, мышцы и другое
IVa T4N0M0
IVb TлюбаяN1M0 Метастазирование в регионарные лимфоузлы
TлюбаяNлюбаяM1 Отдаленные метастазы

Стадирование позволяет оценить прогноз при раке простаты, который в целом можно считать относительно благоприятным:

• на стадиях I — III A 5-летний рубеж переживают все пациенты;
  • на стадиях IIIB-IV А 5-летняя выживаемость также близка к 100%;
  • на стадии IV B этот показатель составляет примерно 29%.

Следует понимать, что прогноз заболевания зависит не только от стадии заболевания, но и от подобранного лечения, аккуратного соблюдения назначений врача и других нюансов, поэтому даже на поздних стадиях не стоит считать диагноз однозначным приговором.

Диагностика рака простаты

Сегодня применяются различные средства диагностики, позволяющие выявить рак и оценить его распространение. Каждый из методов важен и имеет свое место в диагностическом процессе.

Контроль уровня ПСА

Главное скрининговое исследование, которое характеризуется высокой чувствительностью. Простатспецифический антиген — сложный белок, который вырабатывается клетками предстательной железой и участвует в разжижении спермы. В норме в кровь поступает очень небольшое количество этого полипептида, при этом он находится в плазме в свободном и связанном состоянии.

ПОДРОБНОСТИ:   Рак простаты классификация и лечение
Возраст, лет Допустимая концентрация ПСА, мкг/л