Главный онколог Челябинской области: Победить рак нетрадиционными методами

Представляем Вашему вниманию сокращённую версию стенограммы мероприятия.

Доможирова А.С.: Сегодня на каждые сто тысяч населения Южного Урала приходится 460 случаев онкозаболеваний. Заболеваемость растет, смертность неизбежно увеличивается. Говорят, что рак молодеет. Да, молодые пациенты встречаются, но пик заболеваемости приходится на возраст старше 55 лет. Основной фактор развития злокачественных заболеваний – возраст: чем старше пациент, тем вероятнее развитие онкологии.

Доступны ли южноуральцам современные технологии лечения и диагностики рака?

Важенин А.В.: Общая накопительная цифра – 90000 человек (ежегодно заболевает около 16 тысяч человек в Челябинской области). Больше половины из них уже живут после операций и лечения 5, 10, 20 и кто-то даже 30 лет. Помню, лет 15 назад на учёте стояло 30 тысяч человек. Благодаря раннему выявлению рака и правильному лечению каждый год остаётся в живых всё больше пациентов. Излеченные пациенты пожизненно находятся у нас на учёте.

Доможирова А.С.: Наибольший уровень смертности нынче зарегистрирован в Каслинском, Ашинском, Кизильском и Октябрьском районах. Каждый год эти территории меняются: население отдельно взятого муниципального образования в Челябинской области исчисляется не всегда тысячами человек. Также отмечу, что сегодня наш регион уже не занимает первых позиций в РФ и не входит в десятку лидеров по онкозаболеваемости.

Важенин А.В.: Наши клиники хорошо укомплектованы. Более того, у нас есть возможность выбирать молодых докторов. Мы ведь не всех берём, должен быть высокий уровень образованности, стремление обучаться. Просто ремесленники нам не нужны. Дефицит есть в сельской местности в небольших городах, но это касается не только онкологов, а врачей всех специальностей.

Важенин А.В.: Что у нас, что в Москве, в Израиле, в Германии – абсолютно одинаковые методы лечения. Только у нас бесплатно, а за границей очень дорого. Почему-то люди думают: если с меня берут деньги, то гарантируют результат. А то, что вы платили налоги и теперь лечитесь бесплатно в онкодиспансере и получаете эффективный результат, не все осознают.

ПОДРОБНОСТИ:   Лечение опухолей и рака мягких тканей в клинике «ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ» в Москве (ЦАО)

А гарантии в лечении онкозаболевания могут дать только шарлатаны, расклеивающие объявления: «Лечу рак за 14 дней». Настоящие онкологи не смогут 100% гарантировать результат. Четвёртая стадия рака не излечивается. Просто в Европе выявляется больше ранних стадий, поэтому и кажется, что всё лучше. Люди продают квартиры в России и едут лечиться за границу, а там всё то же самое.

Важенин А.В.: И даже больше и доступней, чем в Екатеринбурге. У нас работают два ПЭТ-центра, причём оба государственные (в Екатеринбурге платный ПЭТ-центр).

Важенин А.В.: К счастью, онкология не революционная наука, есть методы отработанные по десятилетиями, и хуже от этого они не стали. Никто не отменил хирургический скальпель, клизму или пинцет. Погоня за новшествами – ниша для махинаций жуликов, псевдознахарей и шарлатанов. Пока наш пациент сидит и смотрит передачи Малахова, он для всех достижений современной медицины недоступен.

Важенин А.В.: Действительно, министр сказала, что идёт разработка химиопрепарата, но путь от разработки до клиники – это несколько лет. К тому же речь шла о препарате, который будет работать лишь при некоторых формах меланомы. К сожалению, порой журналисты грешат этим: в погоне за сенсацией подают информацию неуклюже, недостоверно.

Часто можно встретить объявления: собираем деньги на лечение ребёнка за границей. Неужели у нас не могут вылечить?

Участие приняли:
– Важенин Андрей Владимирович, главный онколог Минздрава Челябинской области, главный врач челябинского областного клинического онкологического диспансера, академик РАН;
– Доможирова Алла Сергеевна, профессор, заместитель главного врача челябинского областного клинического онкологического диспансера.

Важенин А.В.: Человек платит за цивилизацию болезнями. На Кавказе, в Дагестане, в сельской местности заболеваемость раком находится на очень низком уровне. Причины нашей высокой заболеваемости: дышим выхлопными газами автомобилей, курим, ведём малоактивный образ жизни, пьём плохого качества воду, питаемся нашпигованной антибиотиками свининой, курятиной, пальмовым маслом, другой нездоровой пищей. Самый главный канцерогенный фактор – это автомобильный транспорт. Давайте откажемся?..