Линейный ускоритель – инновационный прорыв в лечении рака

Линейный ускоритель в радиохирургическом лечении

Лечение онкологических процессов с применением линейного ускорителя показывает невероятно успешные результаты, поэтому многие ученые специалисты уже охарактеризовали новое оборудование как настоящий прорыв в медицине. Применяя данную аппаратуру в радиохирургическом и радиотерапевтическом лечении, можно заметно повысить процент выживаемости онкобольных.

Линейный ускоритель новой модели True Beam имеет ряд весомых преимуществ:

1. Высокоточная способность облучения. Активные элементы проникают в глубокие ткани, эффективно уничтожая раковые клетки, не затрагивая при этом здоровые структуры.
  2. Имеет максимально высокую скорость радиации и практичную систему цифрового контроля, что позволяет специалистам устанавливать необходимую дозировку облучения в каждом конкретном случае.
  3. Система видео датчиков, контролирующая положение тела пациента во время проведения процедуры. При малейшем движении аппарат автоматически прекращает подачу излучения, что позволяет исключить вредное облучение здоровых тканей.
  4. Технический персонал может легко передвигать пациента при проведении процедуры, так как в комплектации линейного оборудования имеется функциональный роботизированный стол.
  5. Для лечения опухолей мозга и метастазирования вместо привычного металлического шлема с достаточно большим весом теперь используется легкая маска из пластика. Это изменение кардинально облегчило страдания пациента, находящегося под давлением головного аксессуара в течение длительного времени (процедура облучения длится несколько часов).

Инновационная аппаратура также позволила сократить количество лечебных сеансов. Для сравнения:

1. Ранее при лечении рака предстательной железы выполнялось 40 процедур облучения. С применением линейного ускорителя достичь аналогичного результата удается уже после 32 сеанса.
  2. При лечении рака легких использовалась доза облучения – 2 Грей, а количество процедур достигало 30 раз. Новое оборудование, имеющее высокоточную фокусировку луча, позволяет выполнять всего 3 сеанса с подачей облучения дозировкой 18 Грей. Терапевтический эффект невероятно вырос. Согласно последним данным статистики, процентное соотношение выздоравливающих пациентов увеличилось с 10% до 90%!

Инновационный ускоритель линейного типа позволяет ведущим хирургам-онкологам Израиля выполнять облучение в высоких дозировках с максимально точным попаданием в цель, уничтожая метастазы и раковые опухоли разных размеров. Ранее специалисты не имели возможность оказывать радиационное воздействие на отдельные метастазы, не провоцируя при этом побочных реакций. С новой аппаратурой эту задачу они решают безупречно!

Принцип работы линейного ускорителя в радиохирургии: мощный поток излучения прицельно направляется на раковую опухоль и метастазы, производя их высокоэффективное «вырезание» прямо из тканей. Для достижения полноценного результата достаточно проведения всего одной процедуры.

Новосибирский Институт ядерной физики

Результат терапии с применением линейного ускорителя: опухоль перестает расти, постепенно отмирает и полностью устраняется. Такое лечение – реальный шанс на выздоровление для многих пациентов, страдающих онкологией.

ПОДРОБНОСТИ:   Рак бронхов: причины симптомы и лечение

К преимуществам линейного ускорителя, используемого в радиохирургическом лечении, также можно отнести отсутствие необходимости выполнять наркоз пациенту перед процедурой, что особо актуально для людей, имеющих противопоказания к анестезии.

Показания к протонной терапии

• рак легких,
  • рак простаты,
  • саркомы,
  • меланома глаза,
  • опухоли лица,
  • опухоли дыхательных органов,
  • опухоли ЦНС,
  • опухоли репродуктивных органов.

Для протонной лучевой терапии применяется специальный прибор, называющийся циклотрон или синхротрон, который ускоряет движение элементарных частиц и разгоняет их по спирали. Протоны на огромной скорости при помощи магнитного поля направляются к месту локализации опухоли. Чтобы изменять форму излучаемого пучка или обеспечить проникновение его в иные органы и ткани, используют дополнительные устройства и современные компьютерные программы.

За всеми манипуляциями следит оператор, находящийся за пультом управления прибором во время сеанса протонной терапии вместе с ведущим врачом и другим медицинским персоналом, куда входят:

• онколог-радиолог,
  • дозиметрист,
  • медицинский физик,
  • медицинская сестра.

Онколог назначает курс лечения лучевой терапией, а медицинский физик и дозиметрист определяют все параметры предстоящего воздействия. Процедуру проводит радиолог и оператор. Само облучение длится не более минуты даже при обширных раковых поражениях и метастазировании, но подготовка может занимать до получаса, ведь перед подачей протонов врачи индивидуально для каждого пациента настраивают оборудование.

Длительность протонной терапии не более минуты!

Чтобы частицы попали непосредственно в очаг воспаления, больного нужно верно расположить в аппарате и зафиксировать. Во время работы прибора и облучения клиент не испытывает неприятных и болезненных ощущений.

Курс протонного лечения длится от нескольких дней до месяца, в зависимости от стадии рака, наличия сопутствующих заболеваний и метастазов.

Побочные действия

Последствия протонной лучевой терапии бывают ранними и поздними. Первые могут сопровождаться потерей волос и покраснением кожи в зоне облучения, общей слабостью организма, тошнотой, головокружением.

ПОДРОБНОСТИ:   Лечение рака народными методами .Обзор народных средств лечения рака.

аппаратура для лечения рака

Все эти признаки проходят через несколько недель. Поздние побочные действия возникают не раньше чем через полгода после процедуры и проявляются довольно редко. Для них характерны изменения в:

• ЦНС,
  • Почках,
  • ЖКТ,
  • Лёгких,
  • Слизистых оболочках,
  • Репродуктивной системе,
  • Суставах.

Они схожи с симптомами лучевой болезни и могут быть даже необратимыми, потому пациентам необходимо заранее позаботиться о предотвращении их развития, то есть принять меры профилактики и соблюдать все рекомендации лечащего врача.

Риск повторного злокачественного образования не велик, это является одним из основных преимуществ протонной терапии по сравнению с другими методами лечения рака, хотя данную процедуру нередко сочетают с хирургическим и медикаментозным вмешательством, как дополнение к ним.

После протонной терапии нужно постоянно наблюдаться у онколога, это значительно увеличит шанс обойтись без отягчающих последствий облучения и рецидива заболевания.

Протонно-лучевая терапия в России

В отличие от других развитых стран, отечественная медицина редко обращается к протонной терапии для лечения онкологических заболеваний.

Это связано с дороговизной зарубежного оборудования, недоступностью неклассических видов терапии ввиду страховой системы и недостаточной заграничной практикой наших специалистов.

В Москве существуют центры протонной терапии лишь на базе частных клиник, что делает данную процедуру довольно дорогой. Отечественных учреждений, занимающихся данным видом лучевой терапии, всего несколько, но и таковые отделения носят скорее экспериментальный характер.

Центры протонной терапии в России находятся, к сожалению, только в стадии планирования, хотя некоторые всё же работают в нашей стране уже сейчас:

• Институт теоретической и экспериментальной физики в Москве;
  • Российский научный центр радиологии и хирургических технологий в городе Гатчина, Ленинградской области;
  • Объединённый институт ядерных исследований в городе Дубна.

Но получить в них лечение проблематично, так как пациентов, нуждающихся в процедуре гораздо больше, чем возможностей у этих заведений её оказать, потому придётся заранее становиться в очередь для проведения протонной терапии.

ПОДРОБНОСТИ:   Как пережить лечение от рака

С другой стороны, тяжких последствий для здоровья больных, прошедших лечения в России, практически не выявлено, это говорит о тщательной подготовке к процедуре и ведению болезни нашими специалистами.

Стоимость процедур

Данная технология только зарождается для массового лечения онкологических больных, а приборы довольно дороги. Постройка центра протонной терапии обойдётся в несколько тысяч миллионов долларов, лучевая аппаратура стоит также очень дорого, потому и цены на услуги во всём мире на лечения велики.

Стоимость протонной терапии в России, Германии, Чехии, Израиле от 30 000 евро. При больших раковых поражениях, рецидивах, осложнениях, сопутствующих заболеваниях, обильном метастазировании эта сумма может составить до 75 000 евро, потому в каждом конкретном случае цены могут разниться. Если процедура будет являться дополнением к другому виду терапии — такая практика распространена в клиниках Израиля — её цена составит от 10 000 евро.

Заключение

Протонная терапия действительно дорогая инновационная процедура. По статистическим данным она является хорошим средством для борьбы со злокачественными и доброкачественными опухолями, однако ей есть и другие не менее действенные альтернативы. Возможные тяжкие последствия для здоровья – это не явный минус технологии, потому что другие методы лечения рака дают больше шансов развития побочных действий.

Протонная терапия — самый действенный метод лечения от рака.

Зато плюсом является особая точность, которая позволяет максимально сохранить здоровые ткани пациентов, при этом эффективно истребить раковые клетки. Пока в мире не появилось иного средства, которое избавит от онкологии со стопроцентной гарантией при отсутствии осложнений, протонная терапия будет занимать почётное место в лечении злокачественных заболеваний.

Дополнительную информацию смотрите в разделе Онкология.